 |
Воспитательная работа в школе искусств является важнейшей частью УВП (учебно-воспитательной работы), охватывает весь педагогический процесс, включает обучение на уроке, внеурочную деятельность, общение за пределами школы.
Главная цель воспитательной работы заключается в создании условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их адаптации и социализации на основе индивидуального и здоровьесберегающих подходов. Целенаправленное воспитание личности проходит в следующих, тесно связанных между собой, направлениях: гражданско – патриотическое, духовно – нравственное, семейное, физическое, профессионально – творческое.
Воспитательный процесс основывается на принципах научности, культуросообразности и опирается на следующие подходы:
Системно - комплексный: объединение всех структурных элементов для реализации воспитательного процесса от постановки целей до конечного результата.
Личностно – ориентированный: признание ребенка высшей ценностью воспитания, его активным субъектом, учет индивидуальных особенностей учащихся.
Организационно – деятельностный: организация деятельности коллектива и личности, когда каждый ребенок проявляет активность, инициативу, творческий потенциал, стремится к самовыражению.
Воспитательная система школы складывается из работы администрации школы, родительского комитета, классных руководителей, методического совета классных руководителей.
Для анализа эффективности методов и форм воспитательной работы, выявления проблем и поиска оптимальных путей развития, проводится диагностика: уровень мотивации к обучению, виды одаренности, тип нервной системы. Кроме этого каждый педагог проводит диагностику и анкетирование по проблемной теме класса.
|
Школа богата традициями, и одной из важных задач ВР является создание новых и сохранение старых традиций школы. Традиционные мероприятия: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «День Учителя», «Наурыз», «8 Марта», «Выпускной вечер», «Песенный фестиваль», «Джазовый фестиваль», фестиваль «Страна Гармония – звездная страна», акция «Помоги птицам зимой», мастер-класс и концерт для детей с ограниченными возможностями.
Школа искусств является одним из культурных центров города, поэтому многие городские и районные мероприятия проходят с участием учащихся и преподавателей школы. Уже стало традицией приглашать в школу искусств творческую интеллигенцию города, родителей на ежегодные районные музыкальные гостиные.
Гражданско – патриотическое направление воспитания осуществляется на основе программы «Воспитание патриотизма через искусство». Учащиеся активно участвуют в мероприятиях, посвященных реализации Республиканской программы «Рухани жангыру». В рамках данного направления организуются выставки работ учащихся ИЗО к государственным праздникам, фотовыставка «Они подарили нам победу», проекты учащихся, тематические классные часы, посещение в музее г. Шемонаиха выставок работ художников Шемонаихинского района. Учащиеся активно участвуют конкурсах различного уровня, что воспитывает в них не только личностно волевые качества, конкурентоспособность, но и гордость за свою школу, район, государство.
Для сохранения и укрепления здоровья детей:
- в школе разработана и выполняется «Программа формирования культуры ЗОЖ»
- проводятся профилактические беседы с детьми и родителями, внеклассные мероприятия
- составлен оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых: 34 учебные недели разбиты на 4 четверти
- для детей 5-6 лет время урока сокращено до 30 минут
- определен рациональный объем домашних заданий – в младших классах до 60 минут, в старших классах до 2 часов
|
 |
- расписание составляется с учетом загруженности детей
- в учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии
- контролируется применение ИКТ с учетом санитарных норм
- соблюдается санитарно – гигиенический противоэпидемический режим
- проводятся физкультминутки на каждом уроке по 1,5 – 2 минуты (рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минуте урока)
- организуются уроки ИЗО на открытом воздухе при благоприятной погоде
- проводится общешкольная зарядка после второго урока утром, после 3 урока после обеда
- проводится работа по поддержанию благоприятного психологического климата, создания ситуации успеха
- проводятся тематические общешкольные родительские собрания
- проводится мониторинг физических данных, загруженности учащихся, анализ причин пропусков уроков
- корректировка учебных планов и программ
Одним из основных направлений воспитательной работы является духовно-нравственное. Участие детей в различных творческих мероприятиях, выставках, концертах, конкурсах, фестивалях дает им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развивается культура творческой деятельности, воспитывается коллективизм и ответственность. Принимая участие в мероприятиях эстетической направленности, ученик осознает важность занятий и умений, полученных им на уроках, понимает полезность своей деятельности. У детей формируется ценностное отношение к обучению в школе искусств, появляется стимул к дальнейшему, возможно, профессиональному образованию.
Профессионально-творческое направление. В школе разработана система работы с одаренными детьми. Учащиеся активно участвуют в конкурсах, организуются выставки работ учащихся изобразительного отделения в районном музее. Перед учащимися выступают бывшие ученики школы, обучающиеся с колледжах искусств, проходит вечер встречи с выпускниками. В школе традиционно проходит день самоуправления, где дети пробуют себя в роли учителя. Оформлены стенды «Гордость школы» (с фотографиями отличников), «Наша школа – дорога в будущее» (с фотографиями выпускников, продолжающих обучение по специальности), «Лестница славы» (с фотографиями победителей в конкурсах). Наши учащиеся ежегодно являются участниками встречи акима района с одаренными детьми.
Конечно, успех ребенка невозможен без поддержки родителей. Родители ученика – это помощники преподавателя не только в обучении, но и в воспитании. Основное содержание работы с родителями в семейном направлении:
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой обучения и воспитания.
- Психолого – педагогическое просвещение.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
В школе активно работает родительский комитет. Родители участвуют в школьных мероприятиях, экскурсиях, поездках на конкурсы. Проводятся два общешкольных родительских собрания: «Адаптация ребенка» в сентябре и «Страна Гармония – звездная страна» в мае по итогам года с вручением благодарственных писем родителям. Оформлен стенд для информирования родителей в школе и в классах. Классные руководители проводят классные родительские собрания, открытые уроки, беседы, анкетирование и т.д. Систематическая и открытая работа с родителями дает свои результаты. По опросу «Удовлетворенность родителей деятельностью школы» родители выставляют высокие оценки – 3,8 (высший балл 4).
Большое внимание уделяется освещению важных школьных событий в средствах массовой информации: в районных и областных газетах, на сайте акима района, в соц. сетях (Одноклассники, Инстаграм, Ютьюб, Фэйсбук)