Русские народные инструменты
|
![]() |
|
Худякова С.Ю. | Росина Е.А. |
На отделении работает два преподавателя:
- Худякова Светлана Юрьевна (педагог-модератор, специальность русская домра)
- Росина Елена Афанасьевна (педагог-эксперт, специальность аккордеон)
Отделение народных инструментов, начало свою работу с самого образования школы в 1964г. Сначала велось обучение только на баяне и аккордеоне, но с развитием школы инструменты добавлялись.
Программа обучения на отделении направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся и создает условия для приобретения опыта исполнительской сольной, ансамблевой, оркестровой практики, навыков самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства. Педагоги создают условия для реализации индивидуального подхода к каждому обучающемуся за счет гибкости в постановке учебных задач, возможности формирования стратегии обучения каждого ребенка
На отделении создан детский ансамбль «Крещендо» и ансамбль преподавателей «Калинка». Уроки ансамбля позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, воспитать художественный вкус и чувство стиля. Игра в ансамбле приносит большое эмоциональное удовлетворение учащимся, позволяет избавиться от чувства «страха» эстрады, воспитывает личную ответственность каждого за общее дело.
Помимо активной концертной деятельности, учащиеся и преподаватели отделения защищают честь школы на конкурсах и фестивалях различного уровня, участвуют в мастер-классах и семинарах. Преподаватели отделения ведут активную методическую деятельность – проводят открытые уроки, публикуют статьи в периодических изданиях, принимают участие в педагогических конференциях. Огромный творческий потенциал, любовь к профессии, к искусству, к детям – всё это характеризует преподавателей отделения. Отделение гордится своими выпускниками: композитором Анатолием Феденевым, лауреатом 1й степени Международного конкурса Андреем Черепановым, исполнителем Анатолием Ростовским.
Посещая занятия, учащиеся учатся профессионально играть на народных инструментах, знакомятся с традициями, бытом, культурой, историей своего народа. Это является важнейшим фактором в воспитании патриотизма, чувства гордости и ответственности по отношению к Родине, межнациональному согласию.