Главная Методическая страница Программа развития "Новая школа"

Программа развития "Новая школа"

Методической службе в школе искусств, отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочнении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства. Процесс, связанный с педагогической деятельностью сегодня, в условиях модернизации образования, достаточно многогранен.

Миссия методической службы как раз и состоит в соединении двух «пространств» – науки и практики.

Перед педагогами дополнительного образования стоят важные цели и задачи, суть которых, необходимо понимать, принимать и успешно реализовывать в жизнь.

Школа искусств – это учреждение, основное предназначение которого – художественно-эстетическое воспитание детей и формирование у них навыков успешной адаптации в окружающем мире.

           Миссия школы – это создание единого образовательного поликультурного пространства, в котором все уч-ся достигли бы наивысшего уровня развития своих способностей, во всех сферах жизни.В качестве своей цели школа выдвигает формирование конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности, непрерывном образовании и воспитании.

           Школа искусств дает возможность всем детям, без исключения, которые достигли 5-летнего возраста, посещать занятия отделения ОЭР (обще-эстетического развития) детей. Цель данного отделения – знакомство со всеми направлениями искусств в доступной, игровой форме. С детьми занимаются театром, ритмикой, шумовым оркестром, изоискусством и пением. По окончании данного курса, который может продлиться от 1до 2 лет, родителям уч-ся, если они не определились с выбором специальности, дается профессиональная «подсказка», рекомендующая продолжить обучение в том или ином направлении.

          Начальный этап обучения – это этап формирования начальных творческих умений и навыков в различных областях искусств, это диагностика творческих способностей (все учащиеся занимаются по общему учебному плану).  Эту ступень обучения мы рассматриваем как подготовка к осуществлению учащимися и их родителями выбора индивидуальной траектории обучения и развития.

 

Основной этап обучения – выбор направления в обучении (профессиональное, академическое, общеэстетическое) где каждый учащийся получает возможность выбора учебных дисциплин в соответствии со своими склонностями и способностями.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Цель - Воспитание гармонически развитой личности готовой к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

 

АКАДЕМИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Цель - Воспитание гармонически развитой личности с высокой потребностью к саморазвитию в творческой деятельности, активного участника профессиональных конкурсов и фестивалей.

 

ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Цель - Воспитание гармонически развитой личности, готовой к восприятию различных видов искусств,  способной принимать активное участие в коллективной и самостоятельной творческой деятельности.

 

          Дополнительный этап обучения – это подготовка к поступлению по выбранной специальности (учащиеся, которые успешно окончив  школу, желают совершенствовать свое профессиональное мастерство по одной из специализации,  должны продолжить обучение). 

        Вечерние интенсивные курсы обучения – это возможность развить свои творческие способности тем детям и взрослым, которые по разным причинам не смогли обучаться по основному курсу обучения в школе искусств. 

       Учебный процесс КГКП «Школа искусств» отдела образования по Шемонаихинскому району управления образования ВКО - строится в парадигме развивающего образования, рассматривающего обучение в качестве движущей силы развития личности ребенка и призван обеспечить следующие функции:

  • информационную;
  • обучающую;
  • воспитывающую;
  • развивающую;
  • социализирующую.

          Образовательный процесс осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. В учебно-воспитательном процессе наиболее важной является воспитательная составляющая, так как самые значительные изменения происходят в эмоциональной сфере. Организация учебно-воспитательного процесса происходит с опорой на такие способы мотивации, как собственный выбор и принятие собственного решения. Первичным в педагогическом процессе является теплое, доверительное общение педагога с учеником и эмоциональное принятие обучающегося. Учебно-воспитательная работа реализуется на уроках, проводимых в форме индивидуальных и групповых занятий. В комплекс образовательного процесса также входит концертно-исполнительская практика и посещение музыкально-театральных представлений, музейных выставок и тд.

         Продолжительность обучения в школе зависит от выбранного класса обучения. Возраст поступающих от 5 до 12 лет, интенсивный курс от 13 лет.

Форма аттестации обучающихся, проверка уровня их подготовки проходит в виде:

  • контрольных уроков;
  • зачетов, выставок;
  • академических и отчетных концертов;
  • экзаменов;
  • концертных выступлений, спектаклей;
  • районного и областного смотров;
  • фестивалей и конкурсов различного уровня.

 

     Для повышения эффективности учебного процесса осуществляется научно- методическая работа по следующим направлениям:

  • сохранение традиционных форм методической работы: тематические открытые уроки, методические разработки, сообщения, доклады;
  • разработка новых методик и дополнительных образовательных программ, научно-методическая деятельность преподавателей;
  • развитие перспективных форм методической работы: семинары, педагогические чтения, фестивали, мастер-классы;
  • освоение и внедрение в педагогическую практику новых форм и методов преподавания, переложений, пособий, современных информационных средств и технологий;
  • развитие наставничества;
  • поддержка и поощрение преподавателей, составляющих учебные пособия, программы и нотные переложения, тренинги, сценарии, упражнения.

        Использование результатов педагогической и научно-методической работы позволяет преподавателям школы участвовать в обмене опытом на районных  и областных мастер-классах, проводить семинары, конференции.

 



Политика конфиденциальности
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK