Организация УМР
Активизация инновационного потенциала педагогов |
Методической службе в школе искусств, отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочнении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства. Процесс, связанный с педагогической деятельностью сегодня, в условиях модернизации образования, достаточно многогранен. Миссия методической службы как раз и состоит в соединении двух «пространств» – науки и практики. Современная практика показывает, что вопросы, решаемые в рамках методической работы - проблема совершенствования профессионального уровня педагога – была и остается важной социально-педагогической проблемой XXI века. Основная задача методической работы - проведение в жизнь новых программ, связанных с реформированием образования. На основании этого мы можем утверждать, что содержание методической работы и ее организационные формы не остаются стабильными, а постоянно видоизменяются. За период реализации предыдущей Программы развития, школа укрепила свой статус как одной из ведущих организаций дополнительного образования в Шемонаихинском районе, обеспечивающей высокий уровень качества образования. В школе сложилась образовательная система, предусматривающая углубленную подготовку обучающихся по всем предметам. Перед нашим коллективом поставлена сложная задача, создание такой школы, где бы все предметы образовывали единую, панорамную картину мира. В школе активно практикуется взаимопосещение преподавателей всех специальностей, то есть, педагог имеет право прийти на урок к коллеге любого другого отделения школы. Так хореограф присутствует на уроках музыкального отделения, а музыканты посещают занятия изобразительного искусства. Главной целью данной практики является возможность, увидеть педагогу точки взаимопроникновения одного искусства через другое. Специфика нашей школы искусств состоит в том, что для нас творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает и поддерживает развитие. Наша главная задача состоит в умении обнаружить необычное в традиционном. Поэтому, основой для развития инновационной образовательной политики школы стало всестороннее использование информационных технологий в образовательном и управленческом процессах. Масштабное использование информационных технологий позволяет обеспечить выход школы за пределы образовательного пространства района и активно участвовать в работе казахстанских и международных образовательных сообществ. Не маловажным становится и то, что реалии современной обстановки сложившейся во всем мире, в связи с распространением коронавирусной инфекции, кардинально меняют формат преподавания. Полный переход на дистанционный режим обучения в конце 2019-2020 учебного года, дал нам возможность увидеть, как может все измениться и в дальнейшем. Сегодня, одна из важнейших задач школы, научить детей учиться. Нам педагогам, необходимо и самим быть в постоянном поиске новых знаний. Поэтому, то - как организована внутришкольная деятельность, а в частности методическая практика коллектива, как взаимодействуют и структурированы все элементы методической работы, во многом и характеризует активизацию инновационного потенциала всего педагогического коллектива. |
Методическая работа в школе строится на основании программы развития школы, имеет два векторных направления в работе:
Так же имеет место синтетическая структура методической работы, где оба эти подхода сочетаются воедино. |
Основные задачи методических объединений учителей:
На сегодняшний момент в школе работает 24 педагога на постоянной основе и 9 совместителей. Качественный состав коллектива растет из года в год, за три учебных года уровень педагогов с высшей и первой категорией вырос на 10%. Все педагоги школы имеют педагогическое, профессиональное образование, 3 педагога получают высшее образование, 2 продолжают обучение в магистратуре. Уровень качества профессиональной квалификации коллектива так же растет, больше стало педагогов с 1 категорией, большой процент педагогов с высшей категорией. (Рис 2) |
![]() |
![]() |
![]() |
Сегодня, коллектив школы находится на новом этапе развития. Этому развитию способствуют не только государственные программы и новые реалии жизни, но и непреодолимое желание быть востребованным, быть нужным, быть лучшим коллективом. Педагоги дополнительного образования находятся в принципиально новых условиях, одно из которых переход на новую модель аттестации и второе, дистанционное обучение. Каждое из этих условий несомненно «круто» изменят наше и так стремительное движение. Главное, чтобы в этом движении оставался научный и творческий подход, и чуть-чуть чуда. Оценку эффективности работы нашей школы мы получаем как от родителей наших учащихся так же и руководителей отдела образования Шемонаихинского района. Это очень приятно! Мы знаем, сколько еще ждет нас впереди, какая ответственность возлагается на каждого из нас, ведь мы воспитываем новое поколение, подрастающее поколение казахстанцев, которому предстоит поднять планку национальной конкурентоспособности, обеспечить Казахстану в XXI веке процветание и признание.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |